Постройка динамомашины — сборка

Сборку динамомашины следует начать с того, что корпус ее прикрепляется к основанию — доске толщиной в 30 мм и размером 150X200 мм.
Корпус можно прикрепить двумя шурупами, предвари­тельно просверлив для этого два отверстия с краев кольца электромагнитов. Корпус устанавливается так, чтобы электро­магниты находились на горизонтальной линии один против другого. Когда корпус будет привернут к основанию, с бо­ков его подкладываются небольшие деревянные бруски и тоже привинчиваются к основанию. Таким образом корпус будет прочно сидеть на своем месте и при работе динамо не будет качаться из стороны в сторону, что очень важно для нормальной работы генератора.
После этого через подшипник, прикрепленный к корпусу, пропускается свободный конец оси якоря и якорь вставляется на свое место между электромагнитами.
На подшипниковую стойку (на ее подшипник), с внутрен­ней стороны надевают щеткодержатель со щетками и затем вставляют второй конец оси якоря, на котором закреплен коллектор, предварительно надев на него толстую металли­ческую шайбу или проволочное кольцо, как и на первом конце оси.
Подшипниковая стойка прикрепляется к основанию двумя шурупами. Но, прежде чем прикреплять ее, надо установить точно якорь, чтобы он, вращаясь между электромагнитами, не задевал за них и был на одинаковом расстоянии от обоих электромагнитов.

Сборку динамомашины следует начать с того, что корпус ее прикрепляется к основанию — доске толщиной в 30 мм и размером 150X200 мм.
Корпус можно прикрепить двумя шурупами, предвари­тельно просверлив для этого два отверстия с краев кольца электромагнитов. Корпус устанавливается так, чтобы электро­магниты находились на горизонтальной линии один против другого. Когда корпус будет привернут к основанию, с бо­ков его подкладываются небольшие деревянные бруски и тоже привинчиваются к основанию. Таким образом корпус будет прочно сидеть на своем месте и при работе динамо не будет качаться из стороны в сторону, что очень важно для нормальной работы генератора.
После этого через подшипник, прикрепленный к корпусу, пропускается свободный конец оси якоря и якорь вставляется на свое место между электромагнитами.
На подшипниковую стойку (на ее подшипник), с внутрен­ней стороны надевают щеткодержатель со щетками и затем вставляют второй конец оси якоря, на котором закреплен коллектор, предварительно надев на него толстую металли­ческую шайбу или проволочное кольцо, как и на первом конце оси.
Подшипниковая стойка прикрепляется к основанию двумя шурупами. Но, прежде чем прикреплять ее, надо установить точно якорь, чтобы он, вращаясь между электромагнитами, не задевал за них и был на одинаковом расстоянии от обоих электромагнитов.
После этого щеткодержатель устанавливается так, чтобы щетки приходились попе­рек башмаков электромаг­нитов, и закрепляется на подшипнике.
На свободном конце оси прикрепляется небольшой металлический или деревян­ный шкивок.
 
 

 Готовая динамомашина

Рис. 18. Готовая динамомашина.
Когда механический мон­таж динамомашины будет закончен, надо сделать по­следние соединения токоне­сущих проводов —то-есть электромонтаж.
У нас остались несоединенными концы обмоток электро­магнитов и щетки. Оставшиеся концы от обмоток электро­магнитов соединяются со щетками и к щеткам же присоеди­няются отрезки гибкого провода для соединения динамо с внешней цепью.
Готовая динамомашина показана на рис. 18.