Сборка рабочего механизма

Для сборки рабочего механизма киноаппарата сначала из­готовляется коробка из жести толщиной 1—1,5 мм по рис. 105. При разметке необходимо точно соблюдать указанные на чертеже размеры. Особенно точно должны быть просверлены отверстия для осей. Сгибать коробку по пунктирам тоже надо аккуратно. От точности выполнения этой работы будет зависеть четкость работы аппарата. Коробка выгибает­ся так, чтобы начерченная сторона была внешней стороной коробки.

Для сборки рабочего механизма киноаппарата сначала из­готовляется коробка из жести толщиной 1—1,5 мм по рис. 105. При разметке необходимо точно соблюдать указанные на чертеже размеры. Особенно точно должны быть просверлены отверстия для осей. Сгибать коробку по пунктирам тоже надо аккуратно. От точности выполнения этой работы будет зависеть четкость работы аппарата. Коробка выгибает­ся так, чтобы начерченная сторона была внешней стороной коробки.
 

Разметка коробки для рабочего механизма

 
Рис. 105. Разметка коробки для рабочего механизма.
 
По рис. 106 вырезается из той же жести крепящая планка для осей механизма. Размеры ее также должны быть точно соблюдены.
Если вам удастся приобрести готовые шестерни не тех размеров, что описаны здесь, тогда, естественно, отверстия для осей будут иметь другое расположение. Их вы опреде­лите опытным путем.
 

Планка для крепления осей механизма

 
Рис. 106. Планка для крепления осей механизма
Когда коробка рабочего механизма и крепящая планка для осей будут полностью готовы по чертежам, можно при­ступать непосредственно к сборке самого механизма.
В целях дальнейшего успе­ха работы механизма, сборку его надо проводить последова­тельно и обдуманно. Поэтому сборку лучше начать с мон­тажа— скрепления между со­бой отдельных деталей. При сборке необходимо иметь мед­ную или латунную трубку внутренним диаметром равным диаметру осей механизма,то-есть 5—6 мм. Из этой трубки мы будем изготовлять подшип­ники для осей.
Коническая шестерня с осью длиной 45 мм устанавли­вается на крепящей планке так, чтобы сама шестерня находи­лась вверху, если смотреть на планку, как она дана на чертеже. На вышедшую с другой стороны ось шестерни наде­вается медная втулка длиной 5 мм, отпиленная от трубки для подшипников. Затем втулка вставляется в отверстие планки,, которое должно быть сделано точно по внешнему диаметру втулки так, чтобы втулка со стороны шестерни поднималась от плоскости планки на 1 мм, и в таком положении крепко припаивается к планке. После этого на ось надевается эксцентрик вплоть до втулки, которая с этой стороны планки должна выдаваться на 2,5—3 мм. Эксцентрик надевается к планке той стороной, на которой у него укреплен малый диск с пальцем. Теперь попробуйте вращать ось за шестер­ню. Если ось вертится свободно и не ползает вдоль втулки, то эксцентрик можно припаивать к оси. Припаивать эксцент­рик к оси надо со стороны его большого диска и как мож­но прочнее. На расстоянии 5 мм от эксцентрика на ось на­девается малая шестерня и также прочно припаивается к ней.
Теперь надо соединить мальтийский крест с барабаном. Обе эти детали будут укрепляться на оси длиной 90 мм. Для этой оси из трубки вырезаются две втулки: одна дли­ной в 10 мм и другая—15 мм. Большая втулка впаивается в верхнее отверстие крепящей планки так, чтобы она одним концом выходила на сторону, где укреплен эксцентрик на 2,5—3 мм. После этого к эксцентрику приставляется маль­тийский крест и в него продевается ось, пропущенная через втулку с обратной стороны. Попробовав вращать механизм за шестерню, с которой соединен эксцентрик, вы убеждаетесь в том, что он правильно ходит в выемах лопастей мальтийского креста и палец, беспрепятственно войдя в прорез, поворачи­вает на четверть оборота крест. Если же заметите где-нибудь излишнее трение или сильное торможение, то подтачиванием соответствующих мест креста или эксцентрика добейтесь устранения этих помех. Это необходимо сделать именно те­перь, позднее устранить неточности мальтийской системы будет значительно сложнее. Когда работа мальтийского креста и эксцентрика будет отрегулирована, мальтийский крест крепко припаивается к торцу оси с внешней сто­роны. На выходящий за крепящую планку конец оси можно надеть барабан и временно закрепить его крепящим винтом.
В нижнее отверстие крепящей планки вставляется втулка длиной в 30 мм. Она должна выдаваться со стороны эксцент­рика настолько, чтобы надетая на ось и вставленная в эту втулку средняя шестерня была на одном уровне с малой шестерней и надежно с ней сцеплялась. Оставив конец оси длиной 8—10 мм с противоположной от втулки стороны, среднюю шестерню припаивают к оси.
В последнее, четвертое отверстие в крепящей планке вставляется втулка длиной в 10 мм и припаивается. Затем на ось с резьбой надевается третья—большая шестерня, при­паивается к ней ближе к резьбе и вставляется в подшип­ник-втулку настолько, чтобы большая шестерня была на одном уровне со средней шестерней и хорошо с ней соеди­нялась, то-есть чтобы зубцы этих шестерен сцеплялись между собой на всю глубину. При этом измеряется расстояние от Шестерни до втулки-подшипника, впаянного в крепящую
 

Подшипниковая стойка для оси обтюратора

 
Рис. 107. Подшипни­ковая стойка для оси обтюратора.
 

Начало сборки передаточного механизма

 
Рис. 108. Начало сборки передаточного механизма.
 

Собранный механизм киноаппарата

 
Рис. 109. Собранный механизм киноаппарата.
 
планку, и по этой мерке отре­зается еще одна втулка: она должна быть длиной около 20 мм.
Надев втулку на ось с противоположного от резьбы конца, ось вставляют в подшипник крепящей планки и с обратной ее стороны, то-есть со стороны, где находится коническая шестерня, на ось надевают и припаивают малый шкив диаметром 20 мм. При этом следите, чтобы ось свободно вращалась в подшипнике.
Когда все эти работы выполнены, устанавливается вто­рая коническая шестерня для обтюратора. Ее устанавливают под прямым углом к другой конической шестерне. Ось ее долж­на выходить вправо, если смотреть на крепящую планку, как она дана на чертеже. Для крепления второй конической ше­стерни делается подшипник длиной 10 мм. Затем из полоски латуни толщиной 1,5—2 мм по рис. 107 выгибается стойка. Она спаивается вместе со втулкой; затем, вставив в подшип­ник ось со второй конической шестерней, втулку припаивают к крепящей планке так, чтобы конические шестерни имели надежное сцепление и ось второй шестерни совершенно не ползала бы по подшипнику. Это очень важно. От точной установки этой оси будет зависеть правильность работы об­тюратора.
 

Передняя стенка коробки на которой укрепляется объектив

 
Рис 110. Передняя стенка коробки на которой укрепляется объектив.
Обтюратор надевается на ось второй конической шестер­ни, и крепящая планка вставляется в коробку механизма. Планка временно скрепляется с коробкой болтиками через отверстия, сделанные в бортах коробки и планки. Теперь во все отверстия в коробке, в которые вышли концы осей, надо вставить медные втулочки длиной по 10 мм каждая, так, чтобы они своим внутренним концом касались шестерен и тем самым еще раз ограничивали положение осей и обеспе­чивали точность работы механизма. На ось с большой ше­стерней надевается ручка, и механизм проверяется в работе. Если он работает легко, то в таком положении втулки-под­шипники припаиваются к коробке.
После сборки все рабочие части механизма (кроме бара­бана), особенно оси и шестерни, надо хорошо смазать машин­ным маслом. Собранный механизм показан на рис. 10S и 109. Для укрепления объектива на коробке рабочего механиз­ма передняя стенка коробки делается из толстой жести, а лучше из фибры толщиной в 4—5 мм, по рис. 110. Объек­тив соединяется с этой стенкой болтиками через три отвер­стия, указанные на чертеже. При этом не забудьте положить между стенкой и объективом кольцо из тонкой замши или другой кожи. Это необходимо, чтобы в камеру в местах соединения объектива со стенкой рабочего механизма не проникал свет.