Зарядка камеры

Светочувствительная кинопленка наматывается на катушку кассеты, катушка вставляется в футляр кассеты, через щель пропускается конец пленки, и закрытая кассета вставляется в верхнюю коробку аппарата.
Конец пленки пропускается под верхний прижимной ро­лик так, чтобы в дальнейшем пленка двигалась по кадровой рамке между ее боковыми выступами, затем пленка накла­дывается на зубчатый барабан и прижимается нижними роли­ками. Поворачивая за ручку аппарата, пленку пропускают в нижнюю коробку настолько, чтобы ее конец можно было зарядить в нижнюю кассету. После этого на пленку, против кадрового окошка, накладывается прижимная колодка и закрепляется так, чтобы при движении пленки она не оказы­вала ей большого сопротивления, но и не позволяла отставать от кадрового окошка. Пленка должна быть обращена свето­чувствительным слоем к объективу.
Когда зарядка произведена, камера закрывается боковой крышкой и плотно прижимается винтами, на объектив наде­вается предохранительный колпачок, и камеру можно выне­сти на свет.
Зарядка камеры должна производиться в совершенно тем­ной комнате, куда, как и в камеру, не должен проникать ни малейший луч света. В зависимости от того, какой плен­кой и какой чувствительности она будет заряжаться, зарядка ведется или при тёмнокрасном, или при темнозеленом фонаре.
Так, например, плёнку „ортохром\» чувствительностью до 1200 можно заряжать при тёмнокрасном свете, а пленку „изохром\» — при темнозеленом свете.
Желательно для начала работы взять „ортохром\» чувстви­тельностью не более 1200. Это позволит нам правильно заря­дить камеру и в дальнейшем следить за процессом проявле­ния и фиксирования, что очень важно для начинающего кинооператора. Пленки высшей чувствительности, независимо от их ортохроматичности, обрабатываются в полной темноте.
При покупке кинопленки необходимо подбирать пленку не только одинаковой чувствительности, но и с одинаковым номером эмульсии. Это обеспечит больший успех в работе как при экспозиции, так и при последующих обработках пленки.