С чего следует начать работу над мозаикой? Этот вопрос первым встанет перед вами, как только вы решите заняться изготовлением мозаичных картин. Постараемся на него сейчас и ответить.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного рисунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необходимо разложить на составные части. Для этого рисунок нужно разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двухмиллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадратиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, которые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сделан только что.описанным методом разложения на элементы.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного рисунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необходимо разложить на составные части. Для этого рисунок нужно разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двухмиллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадратиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, которые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сделан только что.описанным методом разложения на элементы.
С чего следует начать работу над мозаикой? Этот вопрос первым встанет перед вами, как только вы решите заняться изготовлением мозаичных картин. Постараемся на него сейчас и ответить.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного рисунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необходимо разложить на составные части. Для этого рисунок нужно разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двухмиллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадратиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, которые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сделан только что.описанным методом разложения на элементы.
Когда будет выполнена эта предварительная обработка рисунка, который желают воспроизвести в молаике, следует приступить к заготовке материала. Неплохо будет, если вы разложение рисунка и воспроизведение его на графленой бумаге повторите несколько раз. Это даст вам определенную практику в этом важном процессе. Причем не забудьте, что увеличение клетки на бумаге вдвое по сравнению с клеткой рисунка увеличит вдвое и воспроизведенное изображение.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного рисунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необходимо разложить на составные части. Для этого рисунок нужно разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двухмиллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадратиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, которые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сделан только что.описанным методом разложения на элементы.
Когда будет выполнена эта предварительная обработка рисунка, который желают воспроизвести в молаике, следует приступить к заготовке материала. Неплохо будет, если вы разложение рисунка и воспроизведение его на графленой бумаге повторите несколько раз. Это даст вам определенную практику в этом важном процессе. Причем не забудьте, что увеличение клетки на бумаге вдвое по сравнению с клеткой рисунка увеличит вдвое и воспроизведенное изображение.
Рис. 134. На портрет Л. Н. Толстого нанесена сетка из двухмиллиметровых квадратиков.
Рис. 135. Рисунок, сделанный методом разложения на элементы-квадратики.