Передать вращение ветроколеса на рабочий агрегат можно различными способами—цепным, ременным, трансмиссионным и другими.
В первом случае для передачи можно использовать цепь и зубчатые колеса от велосипеда или мотоцикла. Во втором случае нужны два шкива и ремень. Оба эти способа могут быть использованы в тех случаях, когда, например, динамо-машина устанавливается непосредственно на раме станины ветродвигателя, в нижней ее части, и потому не требуется особенно длинная цепь или ремень. В том же сл>чае, когда необходимо передать вращение ветродвигателя к его основанию, применяется трансмиссия. Мы опишем два последних способа.
Для ременной передачи нам потребуется изготовить один шкив. Хорошо, если удастся подобрать готовый металлический шкив диаметром 200—250 мм. Если же такого не найдется, шкив делают из куска твердого дерева—дуба или бука. Шкив лучше сделать составной—из трех дисков, выпиленных из дубовых досок и скрепленных между собой так, чтобы слои волокон были расположены вперекрест. По центру окружности шкива протачивается канавка для ремня. Она необходима для того, чтобы ремень не соскакивал со шкива. Для крепления шкива на валу ветрового колеса берется круглый отрезок диаметром 100 мм и толщиной 50 мм. В центре его просверливается отверстие по диаметру вала, а в борту—отверстие для болта. Этот отрезок прочно скрепляется со шкивом.
В первом случае для передачи можно использовать цепь и зубчатые колеса от велосипеда или мотоцикла. Во втором случае нужны два шкива и ремень. Оба эти способа могут быть использованы в тех случаях, когда, например, динамо-машина устанавливается непосредственно на раме станины ветродвигателя, в нижней ее части, и потому не требуется особенно длинная цепь или ремень. В том же сл>чае, когда необходимо передать вращение ветродвигателя к его основанию, применяется трансмиссия. Мы опишем два последних способа.
Для ременной передачи нам потребуется изготовить один шкив. Хорошо, если удастся подобрать готовый металлический шкив диаметром 200—250 мм. Если же такого не найдется, шкив делают из куска твердого дерева—дуба или бука. Шкив лучше сделать составной—из трех дисков, выпиленных из дубовых досок и скрепленных между собой так, чтобы слои волокон были расположены вперекрест. По центру окружности шкива протачивается канавка для ремня. Она необходима для того, чтобы ремень не соскакивал со шкива. Для крепления шкива на валу ветрового колеса берется круглый отрезок диаметром 100 мм и толщиной 50 мм. В центре его просверливается отверстие по диаметру вала, а в борту—отверстие для болта. Этот отрезок прочно скрепляется со шкивом.
Передать вращение ветроколеса на рабочий агрегат можно различными способами—цепным, ременным, трансмиссионным и другими.
В первом случае для передачи можно использовать цепь и зубчатые колеса от велосипеда или мотоцикла. Во втором случае нужны два шкива и ремень. Оба эти способа могут быть использованы в тех случаях, когда, например, динамо-машина устанавливается непосредственно на раме станины ветродвигателя, в нижней ее части, и потому не требуется особенно длинная цепь или ремень. В том же случае, когда необходимо передать вращение ветродвигателя к его основанию, применяется трансмиссия. Мы опишем два последних способа.
Для ременной передачи нам потребуется изготовить один шкив. Хорошо, если удастся подобрать готовый металлический шкив диаметром 200—250 мм. Если же такого не найдется, шкив делают из куска твердого дерева—дуба или бука. Шкив лучше сделать составной—из трех дисков, выпиленных из дубовых досок и скрепленных между собой так, чтобы слои волокон были расположены вперекрест. По центру окружности шкива протачивается канавка для ремня. Она необходима для того, чтобы ремень не соскакивал со шкива. Для крепления шкива на валу ветрового колеса берется круглый отрезок диаметром 100 мм и толщиной 50 мм. В центре его просверливается отверстие по диаметру вала, а в борту—отверстие для болта. Этот отрезок прочно скрепляется со шкивом.
Шкив надевается на вал ветроколеса и прикрепляется к нему вблизи ветроколеса с помощью болта через отверстие шкива.
Можно шкив прикрепить и несколькими шурупами непосредственно к раме ветроколеса.
Шкив показан на рис. 50 а. Размеры шкива ветродвигателя лучше определить из расчета количества оборотов, которое необходимо для нормальной работы агрегата — в нашем случае динамомашины.
В первом случае для передачи можно использовать цепь и зубчатые колеса от велосипеда или мотоцикла. Во втором случае нужны два шкива и ремень. Оба эти способа могут быть использованы в тех случаях, когда, например, динамо-машина устанавливается непосредственно на раме станины ветродвигателя, в нижней ее части, и потому не требуется особенно длинная цепь или ремень. В том же случае, когда необходимо передать вращение ветродвигателя к его основанию, применяется трансмиссия. Мы опишем два последних способа.
Для ременной передачи нам потребуется изготовить один шкив. Хорошо, если удастся подобрать готовый металлический шкив диаметром 200—250 мм. Если же такого не найдется, шкив делают из куска твердого дерева—дуба или бука. Шкив лучше сделать составной—из трех дисков, выпиленных из дубовых досок и скрепленных между собой так, чтобы слои волокон были расположены вперекрест. По центру окружности шкива протачивается канавка для ремня. Она необходима для того, чтобы ремень не соскакивал со шкива. Для крепления шкива на валу ветрового колеса берется круглый отрезок диаметром 100 мм и толщиной 50 мм. В центре его просверливается отверстие по диаметру вала, а в борту—отверстие для болта. Этот отрезок прочно скрепляется со шкивом.
Шкив надевается на вал ветроколеса и прикрепляется к нему вблизи ветроколеса с помощью болта через отверстие шкива.
Можно шкив прикрепить и несколькими шурупами непосредственно к раме ветроколеса.
Шкив показан на рис. 50 а. Размеры шкива ветродвигателя лучше определить из расчета количества оборотов, которое необходимо для нормальной работы агрегата — в нашем случае динамомашины.
Рис. 50. Детали мнсголопастного ветрового двигателя.
а—шкив ветродвигателя, б—конец трубы с фланцем, е—конические шестерни вертикальной трансмиссии, г—расположение колец и щеток коллектора электрической цепи двигателя.
а—шкив ветродвигателя, б—конец трубы с фланцем, е—конические шестерни вертикальной трансмиссии, г—расположение колец и щеток коллектора электрической цепи двигателя.
Если учесть, что для нормальной работы малой динамо-машины требуется скорость вращения якоря 2000—2500 оборотов в минуту, а наш ветродвигатель при средней силе ветра вращается со скоростью 100 с небольшим оборотов в минуту, то окажется что шкив ветродвигателя должен быть в 20 раз больше шкива динамомашины. Или же должна быть система шкивов, обеспечивающая такое же соотношение.
Для трансмиссионной передачи потребуются две пары конических шестерен, металлические трубы с соединительными фланцами на концах. Составленный из этих труб трансмиссионный вал должен иметь длину достаточную для того, чтобы верхний конец его с насаженной конической шестерней упирался в коническую шестерню, насаженную на вал ветроколеса, а нижний конец доходил до основания, на котором у земли будет установлена динамомашина. Фланец и его положение на трубе показаны на рис. 50 б, а положение конических шестерен при вертикальной трансмиссии—на рис. 50 в. Фланцы скрепляются между собой болтами или заклепками.
Для устройства трансмиссии каждая составная часть ее должна вращаться в подшипниковых хомутиках, прочно укрепленных на столбе, на котором будет устанавливаться ветродвигатель.
Сцепление трансмиссии с динамомашиной можно осуществить также при помощи ременной передачи. Для этого большой шкив, изготовленный по рис. 50 а, устанавливается не на валу ветроколеса, а на горизонтальном нижнем валу трансмиссии.
Для трансмиссионной передачи потребуются две пары конических шестерен, металлические трубы с соединительными фланцами на концах. Составленный из этих труб трансмиссионный вал должен иметь длину достаточную для того, чтобы верхний конец его с насаженной конической шестерней упирался в коническую шестерню, насаженную на вал ветроколеса, а нижний конец доходил до основания, на котором у земли будет установлена динамомашина. Фланец и его положение на трубе показаны на рис. 50 б, а положение конических шестерен при вертикальной трансмиссии—на рис. 50 в. Фланцы скрепляются между собой болтами или заклепками.
Для устройства трансмиссии каждая составная часть ее должна вращаться в подшипниковых хомутиках, прочно укрепленных на столбе, на котором будет устанавливаться ветродвигатель.
Сцепление трансмиссии с динамомашиной можно осуществить также при помощи ременной передачи. Для этого большой шкив, изготовленный по рис. 50 а, устанавливается не на валу ветроколеса, а на горизонтальном нижнем валу трансмиссии.