Установка ветроэлектростанции

Наш ветродвигатель может быть смонтирован на мачте установленной на крыше здания, на столбе или на специаль­ной ферме наподобие нефтяной вышки. Специальную ферму можно применить в тех случаях, когда двигатель приходит­ся поднимать на значительную высоту, например в лесу. Но если двигатель устанавливается на открытой местности, то для этого вполне может быть использован толстый теле­графный столб высотой 7—8 метров. Но как столб, так и мачту необходимо укрепить прочными проволочными растяжнами. Столб должен быть врыт в землю не менее чем на 1,5 метра.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хому­тики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Что­бы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой голов­кой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.

Наш ветродвигатель может быть смонтирован на мачте установленной на крыше здания, на столбе или на специаль­ной ферме наподобие нефтяной вышки. Специальную ферму можно применить в тех случаях, когда двигатель приходит­ся поднимать на значительную высоту, например в лесу. Но если двигатель устанавливается на открытой местности, то для этого вполне может быть использован толстый теле­графный столб высотой 7—8 метров. Но как столб, так и мачту необходимо укрепить прочными проволочными растяжнами. Столб должен быть врыт в землю не менее чем на 1,5 метра.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хому­тики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Что­бы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой голов­кой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.
Для того чтобы ветродвигатель по желанию можно было останавливать, к поперечной хвостовой рейке прикрепляется металлическое кольцо и к нему привязывается веревка. С помощью этой веревки по желанию ветроколесо можно будет устанавливать ребром к ветру и таким образом прекращать работу ветродвигателя.
Здесь же следует прикрепить и противовес — длинный болт с надетыми на него металлическими грузами. Этот про­тивовес необходим для того, чтобы опорная труба находи­лась на центре тяжести всей системы. Поэтому, когда будет установлен ветродвигатель на столбе, его проверяют: пра­вильно ли он уравновешен и не перетягивает ли ветроколесо всей системы. Если двигатель не уравновешен, он будет вра­щаться значительно медленнее и быстрее сработаются тру­щиеся детали.
Путем добавления груза на конец хвоста или уменьшения груза и уравновешивается ветродвигатель.
В столб до его установки вбиваются костыли для того, чтобы по ним можно было взбираться к ветроколесу в слу­чае необходимости — для мелкого ремонта или смазки под­шипников.
Таково устройство ветродвигателя.
 
Рис. 51. Многолопастный ветровой двигатель, а-собранный многолопастный ветродвигатель, б-подшипниковые хомутики.
 

Многолопастный ветровой двигатель