Наш ветродвигатель может быть смонтирован на мачте установленной на крыше здания, на столбе или на специальной ферме наподобие нефтяной вышки. Специальную ферму можно применить в тех случаях, когда двигатель приходится поднимать на значительную высоту, например в лесу. Но если двигатель устанавливается на открытой местности, то для этого вполне может быть использован толстый телеграфный столб высотой 7—8 метров. Но как столб, так и мачту необходимо укрепить прочными проволочными растяжнами. Столб должен быть врыт в землю не менее чем на 1,5 метра.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хомутики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Чтобы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой головкой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хомутики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Чтобы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой головкой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.
Наш ветродвигатель может быть смонтирован на мачте установленной на крыше здания, на столбе или на специальной ферме наподобие нефтяной вышки. Специальную ферму можно применить в тех случаях, когда двигатель приходится поднимать на значительную высоту, например в лесу. Но если двигатель устанавливается на открытой местности, то для этого вполне может быть использован толстый телеграфный столб высотой 7—8 метров. Но как столб, так и мачту необходимо укрепить прочными проволочными растяжнами. Столб должен быть врыт в землю не менее чем на 1,5 метра.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хомутики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Чтобы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой головкой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.
Для того чтобы ветродвигатель по желанию можно было останавливать, к поперечной хвостовой рейке прикрепляется металлическое кольцо и к нему привязывается веревка. С помощью этой веревки по желанию ветроколесо можно будет устанавливать ребром к ветру и таким образом прекращать работу ветродвигателя.
Здесь же следует прикрепить и противовес — длинный болт с надетыми на него металлическими грузами. Этот противовес необходим для того, чтобы опорная труба находилась на центре тяжести всей системы. Поэтому, когда будет установлен ветродвигатель на столбе, его проверяют: правильно ли он уравновешен и не перетягивает ли ветроколесо всей системы. Если двигатель не уравновешен, он будет вращаться значительно медленнее и быстрее сработаются трущиеся детали.
Путем добавления груза на конец хвоста или уменьшения груза и уравновешивается ветродвигатель.
В столб до его установки вбиваются костыли для того, чтобы по ним можно было взбираться к ветроколесу в случае необходимости — для мелкого ремонта или смазки подшипников.
Таково устройство ветродвигателя.
Ветродвигатель крепится на столбе с помощью опорной трубы и подшипниковых хомутиков. Подшипниковые хомутики изготовляются из полосового 10—15-миллиметрового железа по рис. 51 б. Таких деталей надо сделать четыре и иметь для их соединения шесть болтов. Малым кольцом своим хомутики надеваются на опорную трубу, а большими кольцами—на вершину столба и скрепляются болтами. Чтобы опорная труба вместе со станиной не сползали вниз и не садились на вершину столба, в столб, под торец опорной трубы, вколачивается железный стержень с широкой головкой, на которой сможет уместиться торец опорной трубы. Расположение хомутиков и стержня ясно видно из рис. 51 а.
Для того чтобы ветродвигатель по желанию можно было останавливать, к поперечной хвостовой рейке прикрепляется металлическое кольцо и к нему привязывается веревка. С помощью этой веревки по желанию ветроколесо можно будет устанавливать ребром к ветру и таким образом прекращать работу ветродвигателя.
Здесь же следует прикрепить и противовес — длинный болт с надетыми на него металлическими грузами. Этот противовес необходим для того, чтобы опорная труба находилась на центре тяжести всей системы. Поэтому, когда будет установлен ветродвигатель на столбе, его проверяют: правильно ли он уравновешен и не перетягивает ли ветроколесо всей системы. Если двигатель не уравновешен, он будет вращаться значительно медленнее и быстрее сработаются трущиеся детали.
Путем добавления груза на конец хвоста или уменьшения груза и уравновешивается ветродвигатель.
В столб до его установки вбиваются костыли для того, чтобы по ним можно было взбираться к ветроколесу в случае необходимости — для мелкого ремонта или смазки подшипников.
Таково устройство ветродвигателя.
Рис. 51. Многолопастный ветровой двигатель, а-собранный многолопастный ветродвигатель, б-подшипниковые хомутики.