Теперь, когда наш универсальный киноаппарат готов, его надо испытать. Главное, на что надо обратить внимание при испытании аппарата, это четкость работы механизма. От этого зависит успех работы как съемочного, так и проекционного аппарата. Для того чтобы убедиться в четкости работы механизма, аппарат следует испытать сначала как проекционный.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давать свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давать свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.
Теперь, когда наш универсальный киноаппарат готов, его надо испытать. Главное, на что надо обратить внимание при испытании аппарата, это четкость работы механизма. От этого зависит успех работы как съемочного, так и проекционного аппарата. Для того чтобы убедиться в четкости работы механизма, аппарат следует испытать сначала как проекционный.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давать свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.
Но вот вся предварительная подготовка проведена, вы беретесь за ручку киноаппарата и быстро, в темпе двух оборотов в секунду, начинаете ее вращать. В мгновение застывшее на экране изображение оживает: животные, люди начинают двигаться, жестикулировать.\’ Вам надо несколько раз подряд пропустить кинопленку, чтобы присмотреться, не дрожит ли аппарат, не „пляшет\» ли пленка в аппарате, что будет заметно, если кадр будет частично выпрыгивать из рамки. Обратите серьезное внимание и на то, как нижняя бобина наматывает пленку. Это очень важно при киносъемке.
Если пленка „пляшет\», значит прижимные ролики, особенно верхний, не достаточно плотно прижимают пленку к кадровой рамке. Если же после исправления этого дефекта пленка будет продолжать прыгать в рамке, то, значит, дело в неточности мальтийской системы, значит мальтийский крес г имеет возможность качаться на эксцентрике, а покачивание на 0,1 мм уже заметно скажется на точности работы аппарата.
Если нижняя бобина будет быстро наматывать пленку и затем начнет ее с силой тянуть из-под барабана, это тоже никуда не годится. Значит мал шкив нижней бобины и его надо увеличить. Если, наоборот, нижняя бобина не будет успевать наматывать пленку, надо уменьшить шкив.
Может случиться и так, что кадр пленки не будет точно устанавливаться в кадровом окошке. Это может получиться от неправильного расчета при соединении кадрового окна с корпусом аппарата. Выход из этого положения один—надо перемонтировать кадровое окошко: или немного спустить, или немного приподнять его на корпусе.
После того как все дефекты будут устранены и аппарат, как проектор, будет работать с предельной точностью и легкостью (на что также следует обратить серьезное внимание, так как при съемке нагрузка на рабочий механизм будет значительно больше, в силу дополнительных трений пленки в кассетах и под прижимной колодкой), можно приступить и к самому серьезному и ответственному испытанию нашего аппарата—к киносъемке.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давать свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.
Но вот вся предварительная подготовка проведена, вы беретесь за ручку киноаппарата и быстро, в темпе двух оборотов в секунду, начинаете ее вращать. В мгновение застывшее на экране изображение оживает: животные, люди начинают двигаться, жестикулировать.\’ Вам надо несколько раз подряд пропустить кинопленку, чтобы присмотреться, не дрожит ли аппарат, не „пляшет\» ли пленка в аппарате, что будет заметно, если кадр будет частично выпрыгивать из рамки. Обратите серьезное внимание и на то, как нижняя бобина наматывает пленку. Это очень важно при киносъемке.
Если пленка „пляшет\», значит прижимные ролики, особенно верхний, не достаточно плотно прижимают пленку к кадровой рамке. Если же после исправления этого дефекта пленка будет продолжать прыгать в рамке, то, значит, дело в неточности мальтийской системы, значит мальтийский крес г имеет возможность качаться на эксцентрике, а покачивание на 0,1 мм уже заметно скажется на точности работы аппарата.
Если нижняя бобина будет быстро наматывать пленку и затем начнет ее с силой тянуть из-под барабана, это тоже никуда не годится. Значит мал шкив нижней бобины и его надо увеличить. Если, наоборот, нижняя бобина не будет успевать наматывать пленку, надо уменьшить шкив.
Может случиться и так, что кадр пленки не будет точно устанавливаться в кадровом окошке. Это может получиться от неправильного расчета при соединении кадрового окна с корпусом аппарата. Выход из этого положения один—надо перемонтировать кадровое окошко: или немного спустить, или немного приподнять его на корпусе.
После того как все дефекты будут устранены и аппарат, как проектор, будет работать с предельной точностью и легкостью (на что также следует обратить серьезное внимание, так как при съемке нагрузка на рабочий механизм будет значительно больше, в силу дополнительных трений пленки в кассетах и под прижимной колодкой), можно приступить и к самому серьезному и ответственному испытанию нашего аппарата—к киносъемке.