Теперь, когда наш универсальный киноаппарат готов, его надо испытать. Главное, на что надо обратить внимание при испытании аппарата, это четкость работы механизма. От этого зависит успех работы как съемочного, так и проекционного аппарата. Для того чтобы убедиться в четкости работы механизма, аппарат следует испытать сначала как проекционный.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давть свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.
Для этого необходимо иметь несколько метров какой-нибудь старой кинокартины. Кинопленка навертывается на верхнюю бобину, и бобина вставляется на место. Далее конец пленки продевается под первый прижимной ролик, пропускается по кадровой рамке, прижимается вторым и третьим прижимными роликами к барабану, и свободный конец закрепляется на нижней бобине. При этом надо следить за двумя моментами: во-первых, чтобы зубцы барабана вошли в перфорацию пленки и, во-вторых, при установке кадра в кадровой рамке обтюратор должен давть свободный доступ света через объектив. Не забывайте при зарядке, что киноаппарат перевертывает изображения, поэтому пленку надо вставлять „вверх ногами\» и эмульсией, обращенной к фонарю. Только при таком положении проекция будет вестись правильно.
Когда аппарат заряжен, в фонарь ввертывается электрическая лампочка в 75—100 ватт, фонарь закрывается и включается в сеть. Отброшенное на экран изображение кинокадра, наводится на резкость при помощи вращения объективной трубки и затем диафрагмой регулируется светосила. Диафрагма устанавливается так, чтобы на экране была наибольшая резкость изображения. При полной диафрагме наш несовершенный объектив дает расплывчатое изображение. Уменьшение диафрагмы несколько снижает яркость проекции, зато увеличивает резкость. А это очень важно при проекции.