Кинофильм — это и есть диапозитив, скопированный с негатива. Для того чтобы изготовлять, то-есть копировать диапозитивы, необходимо сделать специальный копировальный станочек или камеру.
Копировальная камера представляет собой светонепроницаемую коробку с двумя кассетами, в которых помещаются бобины. Одна из осей бобины — вращающаяся, с ручкой. Это необходимо для того, чтобы перематывать пленку.
Для прохода пленки из кассеты в кассету делается коридорчик, открытый с одной стороны в размер по высоте немного больше кинокадра, то-есть 24X24 мм. Коридорчик должен быть таким, чтобы в нем могли двигаться плотно прижатые друг к другу негатив и светочувствительная пленка. А чтобы свет, попадающий в окошко, не мог осветить пленку больше той площади, которая проходит через окошко, коридорчик надо оклеить черным бархатом.
Когда такой станочек, как показано на рис. 130, будет готов, можно приступать к копированию диапозитива, то-есть кинокартины.
Копировальная камера заряжается в темной комнате-лаборатории сразу негативом и светочувствительной пленкой. Для этого надо намотать на бобину сразу обе пленки, сложив их эмульсия к эмульсии. Затем бобину вставляют в верхнюю кассету и, пропустив через коридорчик концы пленок, закрепляют на бобине с ручкой. Камера закрывается боковой стенкой и выносится на свет. Пропускать через коридор пленку надо так, чтобы негатив приходился у окошка камеры.
Копировальная камера представляет собой светонепроницаемую коробку с двумя кассетами, в которых помещаются бобины. Одна из осей бобины — вращающаяся, с ручкой. Это необходимо для того, чтобы перематывать пленку.
Для прохода пленки из кассеты в кассету делается коридорчик, открытый с одной стороны в размер по высоте немного больше кинокадра, то-есть 24X24 мм. Коридорчик должен быть таким, чтобы в нем могли двигаться плотно прижатые друг к другу негатив и светочувствительная пленка. А чтобы свет, попадающий в окошко, не мог осветить пленку больше той площади, которая проходит через окошко, коридорчик надо оклеить черным бархатом.
Когда такой станочек, как показано на рис. 130, будет готов, можно приступать к копированию диапозитива, то-есть кинокартины.
Копировальная камера заряжается в темной комнате-лаборатории сразу негативом и светочувствительной пленкой. Для этого надо намотать на бобину сразу обе пленки, сложив их эмульсия к эмульсии. Затем бобину вставляют в верхнюю кассету и, пропустив через коридорчик концы пленок, закрепляют на бобине с ручкой. Камера закрывается боковой стенкой и выносится на свет. Пропускать через коридор пленку надо так, чтобы негатив приходился у окошка камеры.
Кинофильм — это и есть диапозитив, скопированный с негатива. Для того чтобы изготовлять, то-есть копировать диапозитивы, необходимо сделать специальный копировальный станочек или камеру.
Копировальная камера представляет собой светонепроницаемую коробку с двумя кассетами, в которых помещаются бобины. Одна из осей бобины — вращающаяся, с ручкой. Это необходимо для того, чтобы перематывать пленку.
Для прохода пленки из кассеты в кассету делается коридорчик, открытый с одной стороны в размер по высоте немного больше кинокадра, то-есть 24X24 мм. Коридорчик должен быть таким, чтобы в нем могли двигаться плотно прижатые друг к другу негатив и светочувствительная пленка. А чтобы свет, попадающий в окошко, не мог осветить пленку больше той площади, которая проходит через окошко, коридорчик надо оклеить черным бархатом.
Когда такой станочек, как показано на рис. 130, будет готов, можно приступать к копированию диапозитива, то-есть кинокартины.
Копировальная камера заряжается в темной комнате-лаборатории сразу негативом и светочувствительной пленкой. Для этого надо намотать на бобину сразу обе пленки, сложив их эмульсия к эмульсии. Затем бобину вставляют в верхнюю кассету и, пропустив через коридорчик концы пленок, закрепляют на бобине с ручкой. Камера закрывается боковой стенкой и выносится на свет. Пропускать через коридор пленку надо так, чтобы негатив приходился у окошка камеры.
При вращении бобины за ручку с определенной скоростью через окошко камеры будут вместе проходить негативная пленка и светочувствительная, на какую-то долю секунды освещаемые ярким светом. При этом произойдет тот же процесс с бромосеребром, что и при съемке, и после проявления и фиксирования на второй пленке мы получим диапозитив — готовую кинопленку.
Выдержка при копировании должна быть определена практически. Она зависит от степени освещаемости пленки, от ее чувствительности. Лучше для диапозитивов употреблять пленку с малой чувствительностью, а еще лучше, если вы достанете специальную диапозитивную пленку.
Если, например, вы будете копировать негатив на пленке чувствительностью 500 в июньский безоблачный полдень, то копирование должно проходить при той же скорости, что и съемка, то-есть 16—20 кадров в секунду. Если же вам придется копировать диапозитив на пленке той же чувствительности, что и при съемке, то-есть 1000, то копирование должно происходить при скорости около 40 кадров в секунду.
Небольшими кусками, метров по 10, копирование негатива можно произвести и при помощи нашего аппарата. Для этого только придется вывернуть объектив и пропустить через аппарат так же сразу две пленки — негативную и светочувствительную, сложенные эмульсиями вместе. Негативная пленка должна находиться со стороны трубки объектива. Диафрагма при этом должна быть полностью открыта.
Копировальная камера представляет собой светонепроницаемую коробку с двумя кассетами, в которых помещаются бобины. Одна из осей бобины — вращающаяся, с ручкой. Это необходимо для того, чтобы перематывать пленку.
Для прохода пленки из кассеты в кассету делается коридорчик, открытый с одной стороны в размер по высоте немного больше кинокадра, то-есть 24X24 мм. Коридорчик должен быть таким, чтобы в нем могли двигаться плотно прижатые друг к другу негатив и светочувствительная пленка. А чтобы свет, попадающий в окошко, не мог осветить пленку больше той площади, которая проходит через окошко, коридорчик надо оклеить черным бархатом.
Когда такой станочек, как показано на рис. 130, будет готов, можно приступать к копированию диапозитива, то-есть кинокартины.
Копировальная камера заряжается в темной комнате-лаборатории сразу негативом и светочувствительной пленкой. Для этого надо намотать на бобину сразу обе пленки, сложив их эмульсия к эмульсии. Затем бобину вставляют в верхнюю кассету и, пропустив через коридорчик концы пленок, закрепляют на бобине с ручкой. Камера закрывается боковой стенкой и выносится на свет. Пропускать через коридор пленку надо так, чтобы негатив приходился у окошка камеры.
При вращении бобины за ручку с определенной скоростью через окошко камеры будут вместе проходить негативная пленка и светочувствительная, на какую-то долю секунды освещаемые ярким светом. При этом произойдет тот же процесс с бромосеребром, что и при съемке, и после проявления и фиксирования на второй пленке мы получим диапозитив — готовую кинопленку.
Выдержка при копировании должна быть определена практически. Она зависит от степени освещаемости пленки, от ее чувствительности. Лучше для диапозитивов употреблять пленку с малой чувствительностью, а еще лучше, если вы достанете специальную диапозитивную пленку.
Если, например, вы будете копировать негатив на пленке чувствительностью 500 в июньский безоблачный полдень, то копирование должно проходить при той же скорости, что и съемка, то-есть 16—20 кадров в секунду. Если же вам придется копировать диапозитив на пленке той же чувствительности, что и при съемке, то-есть 1000, то копирование должно происходить при скорости около 40 кадров в секунду.
Небольшими кусками, метров по 10, копирование негатива можно произвести и при помощи нашего аппарата. Для этого только придется вывернуть объектив и пропустить через аппарат так же сразу две пленки — негативную и светочувствительную, сложенные эмульсиями вместе. Негативная пленка должна находиться со стороны трубки объектива. Диафрагма при этом должна быть полностью открыта.
Рис. 130. Станочек для копирования.