Черных красок существует очень много. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные из них, при чем особое внимание будет обращено на те краски, которые могут быть приготовлены самостоятельно кустарным путем, без особых затрат на аппараты.
Сажа. Сажею называются легкие частицы угля, выделившиеся из дыма (горящего тела, когда при горении было недостаточно (мало) воздуха.
Если зажечь обыкновенную керосиновую лампу и поднять высоко в ней фитиль, она начинает коптить. По всей комнате летают черные кусочки копоти — сажи. Копоть получается потому, что воздуха, который пробивается в лампу через отвергший в горелке, оказывается недостаточно. Керосин не успевает на фитиле сгореть полностью и в виде сажи-копоти — вылетает наружу через отверстие в стекло.
Аппараты Для получения сажи устроены именно таким образом, что в них попадает снаружи мало воздуха. Зажженный материал не успевает сгореть, и превращается в сажу.
Для получения сажи применяются жирные и смолистые материалы — всевозможные масла, нефть, торфяная п древесная смола, береста и т. п.
В продаже существует много сортов сажи, имеющих самые разнообразные названия: английская, голландская, финляндская, вологодская и т. д. Кроме того, сажу называют еще легкой и тяжелой. Все эти названия очень плохо определяют качество сажи. Было бы гораздо правильнее называть сажу по тому материалу, из которого она получена. Напр.: нефтяная, берестовая, масляная и т. п.
Масляная сажа, называемая часто английской, применяется для приготовления типографских и литографских красок. Она наиболее дорога и для малярных работ неприменима. Для этой цели обычно употребляют \’либо нефтяную и каменноугольную сажу, либо же берестовую. Нефтяная и каменноугольная сажа относятся к легким сортам сажи, берестовая же — к тяжелым.
Сажа представляет собою легкий черный порошок, плавающий на воде и очень подвижной. Если взять в горсть хорошей сажи, она, подобно жидкости, легко скатывается с руки.
Дурно приготовленная сажа имеет пригорелый, смолистый запах; некоторые сорта сажи имеют сильный
запах нафталина.
Для приготовления сажи существует очень много разнообразных аппаратов. Наиболее простой из них состоит из длинного канала, построенного из кирпича. В начале канал несколько расширен. Эта часть служит местом, где происходит сжигание смолистого материала. Канал открывается в деревянную камеру, в которой устроен шатер из холста. В задней стенке камеры имеется отверстие для тяги.
Сажа, выделяющаяся из смолистого вещества, уносится по каналу в камеру. Более тяжелые ее частицы осаждаются на стенках канала, более же легкие уносятся в камеру, где и садятся на холсте. После некоторого времени работы сажекоптилки холст настолько покрывается сажей, что тяга прекращается.
Тогда с шатра палкой сбивается сажа, благодаря чему тяга восстанавливается.
Сажа, в особенности осевшая в начале канала, имеет не чисто черный, а коричнево-бурый цвет. Это зависит от присутствия в ней несгоревших смолистых веществ, которые понижают достоинство сажи.
Хорошая сажа должна быть после получения из сажекоптилки еще прокалена. Лучше всего прокаливание вести в глиняных огнеупорных горшках. Если такого горшка не имеется, то прокаливание можно вести в железном ящике, внутренняя часть которого плотно обмазана водным раствором огнеупорной глины. Ящик или же горшок наполняют сажей и плотно прикрывают крышкою так, чтобы прекратить доступ наружного воздуха. Для выхода образующихся от нагревания газов в стенке проделывается небольшое отверстие. Сосуд помещают в печь и накаливают докрасна. При этом смолистые вещества сгорают и выходят наружу через отверстие в стенке.
Прокаленный сосуд вытаскивается из печи для охлаждения. Чтобы наружный воздух не вошел в сосуд через отверстие и не воспламенил сажи, в отверстие вставляется горящий уголек. После охлаждения крышка снимается с сосуда, и сажа насыпается
в бочки.
Сажа. Сажею называются легкие частицы угля, выделившиеся из дыма (горящего тела, когда при горении было недостаточно (мало) воздуха.
Если зажечь обыкновенную керосиновую лампу и поднять высоко в ней фитиль, она начинает коптить. По всей комнате летают черные кусочки копоти — сажи. Копоть получается потому, что воздуха, который пробивается в лампу через отвергший в горелке, оказывается недостаточно. Керосин не успевает на фитиле сгореть полностью и в виде сажи-копоти — вылетает наружу через отверстие в стекло.
Аппараты Для получения сажи устроены именно таким образом, что в них попадает снаружи мало воздуха. Зажженный материал не успевает сгореть, и превращается в сажу.
Для получения сажи применяются жирные и смолистые материалы — всевозможные масла, нефть, торфяная п древесная смола, береста и т. п.
В продаже существует много сортов сажи, имеющих самые разнообразные названия: английская, голландская, финляндская, вологодская и т. д. Кроме того, сажу называют еще легкой и тяжелой. Все эти названия очень плохо определяют качество сажи. Было бы гораздо правильнее называть сажу по тому материалу, из которого она получена. Напр.: нефтяная, берестовая, масляная и т. п.
Масляная сажа, называемая часто английской, применяется для приготовления типографских и литографских красок. Она наиболее дорога и для малярных работ неприменима. Для этой цели обычно употребляют \’либо нефтяную и каменноугольную сажу, либо же берестовую. Нефтяная и каменноугольная сажа относятся к легким сортам сажи, берестовая же — к тяжелым.
Сажа представляет собою легкий черный порошок, плавающий на воде и очень подвижной. Если взять в горсть хорошей сажи, она, подобно жидкости, легко скатывается с руки.
Дурно приготовленная сажа имеет пригорелый, смолистый запах; некоторые сорта сажи имеют сильный
запах нафталина.
Для приготовления сажи существует очень много разнообразных аппаратов. Наиболее простой из них состоит из длинного канала, построенного из кирпича. В начале канал несколько расширен. Эта часть служит местом, где происходит сжигание смолистого материала. Канал открывается в деревянную камеру, в которой устроен шатер из холста. В задней стенке камеры имеется отверстие для тяги.
Сажа, выделяющаяся из смолистого вещества, уносится по каналу в камеру. Более тяжелые ее частицы осаждаются на стенках канала, более же легкие уносятся в камеру, где и садятся на холсте. После некоторого времени работы сажекоптилки холст настолько покрывается сажей, что тяга прекращается.
Тогда с шатра палкой сбивается сажа, благодаря чему тяга восстанавливается.
Сажа, в особенности осевшая в начале канала, имеет не чисто черный, а коричнево-бурый цвет. Это зависит от присутствия в ней несгоревших смолистых веществ, которые понижают достоинство сажи.
Хорошая сажа должна быть после получения из сажекоптилки еще прокалена. Лучше всего прокаливание вести в глиняных огнеупорных горшках. Если такого горшка не имеется, то прокаливание можно вести в железном ящике, внутренняя часть которого плотно обмазана водным раствором огнеупорной глины. Ящик или же горшок наполняют сажей и плотно прикрывают крышкою так, чтобы прекратить доступ наружного воздуха. Для выхода образующихся от нагревания газов в стенке проделывается небольшое отверстие. Сосуд помещают в печь и накаливают докрасна. При этом смолистые вещества сгорают и выходят наружу через отверстие в стенке.
Прокаленный сосуд вытаскивается из печи для охлаждения. Чтобы наружный воздух не вошел в сосуд через отверстие и не воспламенил сажи, в отверстие вставляется горящий уголек. После охлаждения крышка снимается с сосуда, и сажа насыпается
в бочки.