Основанием для получения кармина служит кошениль — насекомое, живущее на листьях колючего растения, кактуса, растущего в Мексике. Кошениль снимается с кактусовых листьев, обваривается кипятком, вследствие чего умирает. Высушенная кошениль толчется и в таком виде поступает в продажу. В кошенили содержится ярко красное красящее вещество, называемое кармином.
Для извлечения кармина из кошенили существует .много способов; из них ниже будет указан старинный способ, дающий возможность получать кармин высокого качества.
В вылуженный котел или же эмалированную кастрюлю наливают 10 — 12 бутылок чистой воды. Лучше всего для этой цели брать дождевую воду, как наиболее чистую. Кастрюля покрывается крышкою, и вода доводится до кипения, которое не должно быть бурным.
В воду бросают 25 г (6 золотн.) мелко истолченной и просеянной сквозь сито кошенили и варят ее в течение 3—5 минут; затем к кипящему раствору прибавляется 2 г (1/2 золотн.) квасцов и продолжают кипятить в течение 2—3 минут, после чего кастрюлю снимают с огня и лают жидкости остынуть.
Во время остывания па дно кастрюли осядает густая красная краска, поверх которой находится более светлый раствор. Последний содержит в себе значительное количество кармина. Поэтому его не выливают, а осторожно, стараясь не тронуть осадка, переливают сифоном в несколько плоских тарелок, на дне которых тоже осаживается кармин. Находящуюся над осадком жидкость снова переливают в тарелки, оставляя на первых осадок. Так делается до тех пор, пока переливаемая жидкость не станет слегка розовой. С тарелок собирается и высушивается мелкий порошок, который и является кармином. Он применяется для окраски кондитерских изделий, при изготовлении помады, крема и т. п.
В настоящее время с появлением прочных камено-угольных красок кармин потерял свое значение и применяется лишь в тех случаях, где применение камено-угольных красок почему бы то ни было недопустимо, как в конфетном и кондитерском производствах.
Кроме кошенили для изготовления красных кра -сок служат еще вещества растительного происхождения.
Хорошую красную краску получают из сандалового дерева, называемого иначе кампешевым. Для этой цели в кастрюле или луженом котелке растворяются в воде квасцы, к раствору прибавляется разное количество истертого в мелкий порошок кампешевого дерева, и кипятится в течение некоторого времени. К проварившемуся раствору прибавляется раствор поташа до тех пор, пока вся краска не выпадет на дно сосуда.
Мялярныо краски.
Краска отфильтровывается, промывается водою для удаления избытка поташа, а затем высушивается.
Подобным же образом можно приготовлять краски различных оттенков из коры, снятой со следующих деревьев:
грушевого, из которого получается красно-кофейная краска,
дубового , кленового, липового — розовая
осинового — светло-красная.
Для извлечения кармина из кошенили существует .много способов; из них ниже будет указан старинный способ, дающий возможность получать кармин высокого качества.
В вылуженный котел или же эмалированную кастрюлю наливают 10 — 12 бутылок чистой воды. Лучше всего для этой цели брать дождевую воду, как наиболее чистую. Кастрюля покрывается крышкою, и вода доводится до кипения, которое не должно быть бурным.
В воду бросают 25 г (6 золотн.) мелко истолченной и просеянной сквозь сито кошенили и варят ее в течение 3—5 минут; затем к кипящему раствору прибавляется 2 г (1/2 золотн.) квасцов и продолжают кипятить в течение 2—3 минут, после чего кастрюлю снимают с огня и лают жидкости остынуть.
Во время остывания па дно кастрюли осядает густая красная краска, поверх которой находится более светлый раствор. Последний содержит в себе значительное количество кармина. Поэтому его не выливают, а осторожно, стараясь не тронуть осадка, переливают сифоном в несколько плоских тарелок, на дне которых тоже осаживается кармин. Находящуюся над осадком жидкость снова переливают в тарелки, оставляя на первых осадок. Так делается до тех пор, пока переливаемая жидкость не станет слегка розовой. С тарелок собирается и высушивается мелкий порошок, который и является кармином. Он применяется для окраски кондитерских изделий, при изготовлении помады, крема и т. п.
В настоящее время с появлением прочных камено-угольных красок кармин потерял свое значение и применяется лишь в тех случаях, где применение камено-угольных красок почему бы то ни было недопустимо, как в конфетном и кондитерском производствах.
Кроме кошенили для изготовления красных кра -сок служат еще вещества растительного происхождения.
Хорошую красную краску получают из сандалового дерева, называемого иначе кампешевым. Для этой цели в кастрюле или луженом котелке растворяются в воде квасцы, к раствору прибавляется разное количество истертого в мелкий порошок кампешевого дерева, и кипятится в течение некоторого времени. К проварившемуся раствору прибавляется раствор поташа до тех пор, пока вся краска не выпадет на дно сосуда.
Мялярныо краски.
Краска отфильтровывается, промывается водою для удаления избытка поташа, а затем высушивается.
Подобным же образом можно приготовлять краски различных оттенков из коры, снятой со следующих деревьев:
грушевого, из которого получается красно-кофейная краска,
дубового , кленового, липового — розовая
осинового — светло-красная.