С чего следует начать работу над мозаикой?

С чего следует начать работу над мозаикой? Этот вопрос первым встанет перед вами, как только вы решите заняться изготовлением мозаичных картин. Постараемся на него сейчас и ответить.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного ри­сунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необхо­димо разложить на составные части. Для этого рисунок нуж­но разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двух­миллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадра­тиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, ко­торые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сде­лан только что.описанным методом разложения на элементы.

С чего следует начать работу над мозаикой? Этот вопрос первым встанет перед вами, как только вы решите заняться изготовлением мозаичных картин. Постараемся на него сейчас и ответить.
Прежде чем приступить к изготовлению мозаичного ри­сунка по любому оригиналу — фотографии, литографии или просто карандашному наброску, надо определить, из каких элементов состоит наша мозаика. Следовательно, ее необхо­димо разложить на составные части. Для этого рисунок нуж­но разграфить остро отточенным карандашом на квадратики в 2 мм, иначе говоря, нанести на рисунок сетку из двух­миллиметровых квадратиков (см. рис. 134).
Теперь присмотритесь внимательнее к этой фотографии, и вы без труда заметите, что некоторые квадратики на рисунке затушеваны в различные тона, а некоторые остаются совершенно белыми. Из этих-то различных по цвету квадра­тиков-элементов и состоит изображение. Следовательно, если мы на разграфленном листе бумаги затушуем те квадратики, которые остаются черными на рисунке, и не тронем те, ко­торые на рисунке остались белыми, то на листе графленой бумаги получится изображение оригинала. Рисунок 135 сде­лан только что.описанным методом разложения на элементы.
Когда будет выполнена эта предварительная обработка рисунка, который желают воспроизвести в молаике, следует приступить к заготовке материала. Неплохо будет, если вы разложение рисунка и воспроизведение его на графленой бумаге повторите несколько раз. Это даст вам определенную практику в этом важном процессе. Причем не забудьте, что увеличение клетки на бумаге вдвое по сравнению с клеткой рисунка увеличит вдвое и воспроизведенное изображение.
 
Рис. 134. На портрет Л. Н. Толстого нанесена сетка из двухмиллиметровых квадратиков.

На портрет Л. Н. Толстого нанесена сетка из двухмиллиметровых квадратиков

 
 
Рис. 135. Рисунок, сделанный методом разложения на элементы-квадратики.
 
 

Рисунок, сделанный методом разложения на элементы-квадратики.