Многолопастный ветродвигатель относится к системе тихоходных ветродвигателей с использованием энергии ветра до 20 процентов. По устройству этот двигатель сложнее виндротора, но зато много проще крыльчатого ветродвигателя. Работает же он вполне надежно. Многолопастный ветродвигатель хорошо трогается с места с приключенной к нему нагрузкой при незначительной силе ветра—3 метра в секунду.
Главной частью описываемого двигателя является ветровое колесо, состоящее из 18 или 24 простейших металлических лопастей. Сзади ветрового колеса на головке двигателя крепится руль — прямоугольная или трехугольная лопасть. При помощи этого руля ветровое колесо автоматически постоянно устанавливается против ветра. Сбоку у ветрового колеса монтируется еще один руль, но меньшего размера. Этот руль является как бы автоматическим выключателем ветродвигателя при очень сильном ветре. Практически это происходит так.
Когда дует слабый или средней силы ветер, то большой руль, имея значительное сопротивление, встает по ветру и поворачивает ветровое колесо двигателя против ветра. Если ветер значительно усиливается, то маленький руль под действием усилившегося ветра поворачивает ветровое колесо под некоторым углом к ветру и тем самым сокращает скорость вращения ветрового колеса. Когда же начинается буря, ее сила складывает оба руля вместе, они ставят ветровое колесо ребром к ветру и тем самым останавливают его, так как в таком положении оно вращаться не может.
Вращение ветроколеса через механизм головки, состоящий из двух конических шестерен, передается вертикальной трансмиссии, состоящей из металлической штанги, и затем уже у основания башни, на которой установлено ветроколесо, это движение также при помощи конических шестерен передается на вертикальный вал со шкивами или непосредственно соединяется с агрегатом.
Описываемый здесь ветродвигатель рассчитан на мощность в 0,5 л. с. и будет при средней силе ветра вращаться со скоростью 100 оборотов в минуту. Такой двигатель может обеспечить нормальное вращение якоря динамомашины мощностью в 250 ватт при скорости ветра 8 метров в секунду. Устройство ветродвигателя хотя и не представляет собой трудности, но всё же дело довольно трудоемкое. Здесь придется орудовать более крупными деталями и узлами, поэтому лучше его сооружать коллективно, группой юных техников и конструкторов при школе, кружке или станции юных техников, и пользоваться советами более опытного человека, сведущего в подобных установках.
Главной частью описываемого двигателя является ветровое колесо, состоящее из 18 или 24 простейших металлических лопастей. Сзади ветрового колеса на головке двигателя крепится руль — прямоугольная или трехугольная лопасть. При помощи этого руля ветровое колесо автоматически постоянно устанавливается против ветра. Сбоку у ветрового колеса монтируется еще один руль, но меньшего размера. Этот руль является как бы автоматическим выключателем ветродвигателя при очень сильном ветре. Практически это происходит так.
Когда дует слабый или средней силы ветер, то большой руль, имея значительное сопротивление, встает по ветру и поворачивает ветровое колесо двигателя против ветра. Если ветер значительно усиливается, то маленький руль под действием усилившегося ветра поворачивает ветровое колесо под некоторым углом к ветру и тем самым сокращает скорость вращения ветрового колеса. Когда же начинается буря, ее сила складывает оба руля вместе, они ставят ветровое колесо ребром к ветру и тем самым останавливают его, так как в таком положении оно вращаться не может.
Вращение ветроколеса через механизм головки, состоящий из двух конических шестерен, передается вертикальной трансмиссии, состоящей из металлической штанги, и затем уже у основания башни, на которой установлено ветроколесо, это движение также при помощи конических шестерен передается на вертикальный вал со шкивами или непосредственно соединяется с агрегатом.
Описываемый здесь ветродвигатель рассчитан на мощность в 0,5 л. с. и будет при средней силе ветра вращаться со скоростью 100 оборотов в минуту. Такой двигатель может обеспечить нормальное вращение якоря динамомашины мощностью в 250 ватт при скорости ветра 8 метров в секунду. Устройство ветродвигателя хотя и не представляет собой трудности, но всё же дело довольно трудоемкое. Здесь придется орудовать более крупными деталями и узлами, поэтому лучше его сооружать коллективно, группой юных техников и конструкторов при школе, кружке или станции юных техников, и пользоваться советами более опытного человека, сведущего в подобных установках.