Большое значение для нормальной работы нашей ветроэлектрической станции будет иметь то обстоятельство, насколько прочно и правильно будет сделана ее электрическая цепь. Дело в том, что решение этого вопроса сопряжено со многими трудностями и не так просто осуществимо, как кажется на первый взгляд. Эта сложность устройства электроцепи очень осложняет конструкцию ветродвигателя с применением трансмиссии. Ведь если применить трансмиссию, то вал ее должен проходить по центру, на котором вращается станина двигателя. Следовательно, он должен помещаться внутри опорной трубы, прикрепленной к основанию станины ветродвигателя. Опорная труба в таком случае должна иметь на себе два кольцевых выступа, с помощью которых она будет удерживаться на подшипниковых хомутиках.
Всё это сложно и под силу только уже более опытным юным конструкторам и техникам. Но зато применение трансмиссии облегчает устройство электроцепи установки, так как при этом динамомашина стоит внизу и рабочая электросеть присоединяется непосредственно к ней.
Во втором случае, наоборот, цепное или ременное сцепление ветроколеса с динамомашиной значительно упрощает конструкцию ветродвигателя, но зато осложняет конструкцию электроцепи.
Так как во втором случае динамомашина устанавливается на станине ветродвигателя, то для того чтобы соединить ее с внешней электросетью, необходимо специальное устройство, напоминающее собой кольцевой коллектор электрогенератора переменного тока.
Для такого „коллектора\» нам потребуется два медных кольца шириной по 20 мм и внешним диаметром одно 100 мм и другое 180 мм. Кольца эти привинчиваются к доске, которой прижимаются лапки опорной трубы к основанию станины. Кольца не должны касаться одно другого и соприкасаться с какими-либо металлическими частями двигателя. Поэтому их следует привертывать мелкими шурупами, не проходящими сквозь доски.
К кольцам присоединяются отводы от динамомашины, установленной на нижней перекладине станины, и на них накладываются контактные пружины-щетки, прочно укрепленные на вершине столба—основания ветродвигателя.
Провода от щеток спускаются вдоль столба—основания на распределительный щиток. Расположение колец и щеток на внутренней стороне доски—основания показано на рис. 50 г.
Всё это сложно и под силу только уже более опытным юным конструкторам и техникам. Но зато применение трансмиссии облегчает устройство электроцепи установки, так как при этом динамомашина стоит внизу и рабочая электросеть присоединяется непосредственно к ней.
Во втором случае, наоборот, цепное или ременное сцепление ветроколеса с динамомашиной значительно упрощает конструкцию ветродвигателя, но зато осложняет конструкцию электроцепи.
Так как во втором случае динамомашина устанавливается на станине ветродвигателя, то для того чтобы соединить ее с внешней электросетью, необходимо специальное устройство, напоминающее собой кольцевой коллектор электрогенератора переменного тока.
Для такого „коллектора\» нам потребуется два медных кольца шириной по 20 мм и внешним диаметром одно 100 мм и другое 180 мм. Кольца эти привинчиваются к доске, которой прижимаются лапки опорной трубы к основанию станины. Кольца не должны касаться одно другого и соприкасаться с какими-либо металлическими частями двигателя. Поэтому их следует привертывать мелкими шурупами, не проходящими сквозь доски.
К кольцам присоединяются отводы от динамомашины, установленной на нижней перекладине станины, и на них накладываются контактные пружины-щетки, прочно укрепленные на вершине столба—основания ветродвигателя.
Провода от щеток спускаются вдоль столба—основания на распределительный щиток. Расположение колец и щеток на внутренней стороне доски—основания показано на рис. 50 г.