Сборка ветродвигателя

Приступая к сборке ветродвигателя, мы уже имеем собран­ными отдельные его узлы: ветроколесо с главным валом, станину с основанием, хвост.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветро­колесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то при­дется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высо­той по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закры­вается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скреп­ляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металли­ческими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—осно­вания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необ­ходимую прочность, и вал не будет ползать по подшип­никам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроко­леса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшип­ником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными бол­тами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикреп­ляется подкос.

Приступая к сборке ветродвигателя, мы уже имеем собран­ными отдельные его узлы: ветроколесо с главным валом, станину с основанием, хвост.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветро­колесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то при­дется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высо­той по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закры­вается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скреп­ляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металли­ческими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—осно­вания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необ­ходимую прочность, и вал не будет ползать по подшип­никам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроко­леса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшип­ником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными бол­тами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикреп­ляется подкос.
Динамомашина устанавливается на доске, прикрепленной тс нижним перекладинам станины так, чтобы ее шкив нахо­дился точно против шкива ветроколеса. Динамо необходимо прикрыть деревянным или металлическим кожухом от раз­рушительного действия дождя и снега. Контакты ее соеди­няются гибким проводом с коллекторными кольцами. На шкивы надевается ремень. Вот и собран ветродвигатель. Теперь остается его установить.
Собранный ветродвигатель показан на рис. 51 а.
 
 

Многолопастный ветровой двигатель

Рис. 51. Многолопастный ветровой двигатель, а-собранный многолопастный ветродвигатель, б-подшипниковые хомутики.