Приступая к сборке ветродвигателя, мы уже имеем собранными отдельные его узлы: ветроколесо с главным валом, станину с основанием, хвост.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветроколесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то придется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высотой по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закрывается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скрепляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металлическими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—основания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необходимую прочность, и вал не будет ползать по подшипникам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроколеса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшипником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными болтами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикрепляется подкос.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветроколесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то придется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высотой по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закрывается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скрепляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металлическими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—основания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необходимую прочность, и вал не будет ползать по подшипникам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроколеса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшипником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными болтами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикрепляется подкос.
Приступая к сборке ветродвигателя, мы уже имеем собранными отдельные его узлы: ветроколесо с главным валом, станину с основанием, хвост.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветроколесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то придется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высотой по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закрывается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скрепляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металлическими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—основания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необходимую прочность, и вал не будет ползать по подшипникам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроколеса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшипником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными болтами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикрепляется подкос.
Динамомашина устанавливается на доске, прикрепленной тс нижним перекладинам станины так, чтобы ее шкив находился точно против шкива ветроколеса. Динамо необходимо прикрыть деревянным или металлическим кожухом от разрушительного действия дождя и снега. Контакты ее соединяются гибким проводом с коллекторными кольцами. На шкивы надевается ремень. Вот и собран ветродвигатель. Теперь остается его установить.
Собранный ветродвигатель показан на рис. 51 а.
Теперь, прежде всего, нам необходимо установить ветроколесо иа основании станины. Для этого нам потребуется два шариковых подшипника, один из которых должен быть торцевым. Если же не окажется таких подшипников, то придется изготовить из толстой дубовой доски две стойки высотой по 200 мм и шириной по 150 мм. В них просверливаются отверстия и вставляются отрезки медной трубы, внутренним .диаметром равной внешнему диаметру вала ветроколеса. Это и будут подшипники. Один из этих подшипников закрывается с торца металлической плитой — это будет торцевой подшипник. На другой подшипник прикрепляется плита с отверстием.
Когда подшипники готовы, сквозной из них надевается на вал до самого шкива металлической планкой наружу. Отступя 40 мм от подшипника, на вал надевается отрезок медной трубы, которая была применена для подшипников, или такого же диаметра железной трубы, и прочно скрепляется с валом болтами или же приваривается.
Подшипник этот привинчивается снизу основания крупными шурупами, сквозными болтами или прикрепляется металлическими скобами на расстоянии 30 мм от торца доски—основания. Второй подшипник надевается на конец вала и тоже прикрепляется к основанию. При этом надо проверить, чтобы вал свободно вращался в подшипниках.
Такое крепление ветроколеса вполне обеспечит ему необходимую прочность, и вал не будет ползать по подшипникам.
Основной брус хвостового оперения своим свободным концом кладется на доску—основание против вала ветроколеса так, чтобы его торец соприкасался с торцевым подшипником, и крепится к основанию двумя-тремя сквозными болтами. К ножкам станины в том месте, где проходит подкос хвоста, привинчивается поперечный брус и к нему прикрепляется подкос.
Динамомашина устанавливается на доске, прикрепленной тс нижним перекладинам станины так, чтобы ее шкив находился точно против шкива ветроколеса. Динамо необходимо прикрыть деревянным или металлическим кожухом от разрушительного действия дождя и снега. Контакты ее соединяются гибким проводом с коллекторными кольцами. На шкивы надевается ремень. Вот и собран ветродвигатель. Теперь остается его установить.
Собранный ветродвигатель показан на рис. 51 а.
Рис. 51. Многолопастный ветровой двигатель, а-собранный многолопастный ветродвигатель, б-подшипниковые хомутики.