Постройка динамомашины — корпус

Корпус нашей динамомашины мы сделаем из консервной банки диаметром в 100 мм. Корпус можно сделать различ­ными способами. Мы опишем только некоторые из них.
Прежде всего у банки вырезается дно. Затем надо или снаружи или внутри банки навернуть железную полоску ря­да в 3—4, а можно и больше, шириной равной ширине бан­ки. Это необходимо для того, чтобы увеличить массу корпу­са. Полоску надо навертывать как можно плотнее слой к слою, а затем или склепать, или спаять ее с корпусом.
Можно употребить для корпуса и отрезок толстой желез­ной трубы соответствующих размеров.
Сердечники для электромагнитов и башмаки к ним можно также сделать из жести от консервной банки или цельно­металлические из толстого листового железа. Сборные сер­дечники вместе с башмаками показаны на рис. 14 а. Полоски жести шириной равной ширине корпуса изгибаются, как по­казано на рисунке, путем наложения одной на другую» и затем плотно скрепляются проволочными зажимами. Скреп­лять надо железной проволокой. Можно их спаять по бортам, а можно и склепать.
В корпусе просверливается два отверстия одно против другого или, лучше, по два отверстия, к которым и прикреп­ляются сердечники. Цельнометаллические сердечники можно прикреплять при помощи винтов или клепки, а сборные— припаиванием, предварительно разогнув в разные стороны высунувшиеся наружу отростки пластин. Можно сделать на­борным и корпус и сердечники с башмаками одновременно, как указано на рис. 14 б. Скреплять такую конструкцию можно также различными способами, указанными выше.

Корпус нашей динамомашины мы сделаем из консервной банки диаметром в 100 мм. Корпус можно сделать различ­ными способами. Мы опишем только некоторые из них.
Прежде всего у банки вырезается дно. Затем надо или снаружи или внутри банки навернуть железную полоску ря­да в 3—4, а можно и больше, шириной равной ширине бан­ки. Это необходимо для того, чтобы увеличить массу корпу­са. Полоску надо навертывать как можно плотнее слой к слою, а затем или склепать, или спаять ее с корпусом.
Можно употребить для корпуса и отрезок толстой желез­ной трубы соответствующих размеров.
Сердечники для электромагнитов и башмаки к ним можно также сделать из жести от консервной банки или цельно­металлические из толстого листового железа. Сборные сер­дечники вместе с башмаками показаны на рис. 14 а. Полоски жести шириной равной ширине корпуса изгибаются, как по­казано на рисунке, путем наложения одной на другую» и затем плотно скрепляются проволочными зажимами. Скреп­лять надо железной проволокой. Можно их спаять по бортам, а можно и склепать.
В корпусе просверливается два отверстия одно против другого или, лучше, по два отверстия, к которым и прикреп­ляются сердечники. Цельнометаллические сердечники можно прикреплять при помощи винтов или клепки, а сборные— припаиванием, предварительно разогнув в разные стороны высунувшиеся наружу отростки пластин. Можно сделать на­борным и корпус и сердечники с башмаками одновременно, как указано на рис. 14 б. Скреплять такую конструкцию можно также различными способами, указанными выше.
Корпус следует привернуть шурупами к деревянной колод­ке или припаять к металлической колодке, сделанной по рисунку. Собранный корпус указан на рис. 14 в.
Для закрепления якоря в корпусе надо сделать две под­шипниковых полоски и стойку. Полоски вырезаются из жес­ти размером 110х20 мм каждая и спаиваются крестом, а стойка—размером 80X20 мм. После этого в центре спайки и в стойке на расстоянии 10 мм от одного конца надо про­сверлить отверстия по диаметру оси. Для подшипниковых полос и стойки берется толстая жесть или латунь. Первый подшипник можно сразу же припаять к корпусу. Подшипник надо припаивать к корпусу концами полос, отчего вся систе­ма несколько выгнется наружу. Подшипник показан на рис 14 г желательно в отверстие подшипников впаять медные трубочки длиной 10-15 мм и внутренним диаметром, равным диаметру оси якоря,-8 мм.
 
Рис. 14. Детали динамомашины.
а-сердечники электромагнитов динамомашины вместе с башмаками б-наборный корпус динамомашины вместе с башмаками в- корпус в собранном виде г—подшипник для закрепления якоря.

Детали динамомашины