Коллектор—не менее важная часть, чем якорь, и потому юже должен быть изготовлен аккуратно. Его можно сделать из медной или латунной трубки диаметром 20—25 мм или собрать из отдельных пластин.
Если вы достанете медную трубку указанного диаметра, то от нее надо отрезать кусок длиной 25—30 мм и распилить вдоль на четыре равные части. Затем в каждой пластине по краям просверлить по два отверстия диаметром в 2 мм. Если трубки не найдется, надо заготовить четыре латунных или медных пластинки толщиной в 1—2 мм и размером 15 на 25 мм. Из сухого дерева или, лучше, эбонита или фибры вырезается цилиндрик диаметром в 20—25 мм и длиной в 25 мм. В центре цилиндра просверливается сквозное отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр с большим трением входил на ось якоря.
К цилиндру прикрепляются мелкими шурупами пластинки. Прикреплять их надо так, чтобы между всеми четырьмя пластинками оставался одинаковый воздушный зазор шириной в 1—2 мм.
Надо при этом также следить, чтобы шурупы, которыми будут прикрепляться пластины к цилиндру, не доходили до оси и тем самым не замыкали бы с ней пластины коллектора.
Можно прикрепить пластины к цилиндру и проволочными скрутками по бортам, предварительно симметрично разложив пластины и подложив под скрутки полоски изоляционной ленты, слюды или целлулоида, но скрепление шурупами будет значительно прочнее и точнее и при долгой работе машины пластины не сдвинутся и не замкнутся, что может случиться при втором варианте.
Желательно заполнить воздушные зазоры между пластинками каким-нибудь тугоплавким изолирующим веществом— канифолью, например. Это предохранит пластины от случайных замыканий металлической пылью.
Если вы достанете медную трубку указанного диаметра, то от нее надо отрезать кусок длиной 25—30 мм и распилить вдоль на четыре равные части. Затем в каждой пластине по краям просверлить по два отверстия диаметром в 2 мм. Если трубки не найдется, надо заготовить четыре латунных или медных пластинки толщиной в 1—2 мм и размером 15 на 25 мм. Из сухого дерева или, лучше, эбонита или фибры вырезается цилиндрик диаметром в 20—25 мм и длиной в 25 мм. В центре цилиндра просверливается сквозное отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр с большим трением входил на ось якоря.
К цилиндру прикрепляются мелкими шурупами пластинки. Прикреплять их надо так, чтобы между всеми четырьмя пластинками оставался одинаковый воздушный зазор шириной в 1—2 мм.
Надо при этом также следить, чтобы шурупы, которыми будут прикрепляться пластины к цилиндру, не доходили до оси и тем самым не замыкали бы с ней пластины коллектора.
Можно прикрепить пластины к цилиндру и проволочными скрутками по бортам, предварительно симметрично разложив пластины и подложив под скрутки полоски изоляционной ленты, слюды или целлулоида, но скрепление шурупами будет значительно прочнее и точнее и при долгой работе машины пластины не сдвинутся и не замкнутся, что может случиться при втором варианте.
Желательно заполнить воздушные зазоры между пластинками каким-нибудь тугоплавким изолирующим веществом— канифолью, например. Это предохранит пластины от случайных замыканий металлической пылью.
Коллектор—не менее важная часть, чем якорь, и потому юже должен быть изготовлен аккуратно. Его можно сделать из медной или латунной трубки диаметром 20—25 мм или собрать из отдельных пластин.
Если вы достанете медную трубку указанного диаметра, то от нее надо отрезать кусок длиной 25—30 мм и распилить вдоль на четыре равные части. Затем в каждой пластине по краям просверлить по два отверстия диаметром в 2 мм. Если трубки не найдется, надо заготовить четыре латунных или медных пластинки толщиной в 1—2 мм и размером 15 на 25 мм. Из сухого дерева или, лучше, эбонита или фибры вырезается цилиндрик диаметром в 20—25 мм и длиной в 25 мм. В центре цилиндра просверливается сквозное отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр с большим трением входил на ось якоря.
К цилиндру прикрепляются мелкими шурупами пластинки. Прикреплять их надо так, чтобы между всеми четырьмя пластинками оставался одинаковый воздушный зазор шириной в 1—2 мм.
Надо при этом также следить, чтобы шурупы, которыми будут прикрепляться пластины к цилиндру, не доходили до оси и тем самым не замыкали бы с ней пластины коллектора.
Можно прикрепить пластины к цилиндру и проволочными скрутками по бортам, предварительно симметрично разложив пластины и подложив под скрутки полоски изоляционной ленты, слюды или целлулоида, но скрепление шурупами будет значительно прочнее и точнее и при долгой работе машины пластины не сдвинутся и не замкнутся, что может случиться при втором варианте.
Желательно заполнить воздушные зазоры между пластинками каким-нибудь тугоплавким изолирующим веществом— канифолью, например. Это предохранит пластины от случайных замыканий металлической пылью.
Готовый коллектор показан на рис. 15 г.
Если вы достанете медную трубку указанного диаметра, то от нее надо отрезать кусок длиной 25—30 мм и распилить вдоль на четыре равные части. Затем в каждой пластине по краям просверлить по два отверстия диаметром в 2 мм. Если трубки не найдется, надо заготовить четыре латунных или медных пластинки толщиной в 1—2 мм и размером 15 на 25 мм. Из сухого дерева или, лучше, эбонита или фибры вырезается цилиндрик диаметром в 20—25 мм и длиной в 25 мм. В центре цилиндра просверливается сквозное отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр с большим трением входил на ось якоря.
К цилиндру прикрепляются мелкими шурупами пластинки. Прикреплять их надо так, чтобы между всеми четырьмя пластинками оставался одинаковый воздушный зазор шириной в 1—2 мм.
Надо при этом также следить, чтобы шурупы, которыми будут прикрепляться пластины к цилиндру, не доходили до оси и тем самым не замыкали бы с ней пластины коллектора.
Можно прикрепить пластины к цилиндру и проволочными скрутками по бортам, предварительно симметрично разложив пластины и подложив под скрутки полоски изоляционной ленты, слюды или целлулоида, но скрепление шурупами будет значительно прочнее и точнее и при долгой работе машины пластины не сдвинутся и не замкнутся, что может случиться при втором варианте.
Желательно заполнить воздушные зазоры между пластинками каким-нибудь тугоплавким изолирующим веществом— канифолью, например. Это предохранит пластины от случайных замыканий металлической пылью.
Готовый коллектор показан на рис. 15 г.
Рис. 15. Детали динамомашины.
а—пластинка якоря с высверленными пазами, б—пластинка якоря с вырезанными пазами, в—якорь динамомашнны в собранном виде, г—готовый коллектор.
а—пластинка якоря с высверленными пазами, б—пластинка якоря с вырезанными пазами, в—якорь динамомашнны в собранном виде, г—готовый коллектор.