У кого найдется старое магнето от автомашины или телефонный индуктор, их можно легко переделать в динамо-машину. Для этого нужно будет только сменить обмотку на якоре и сделать коллектор со щетками.
С якоря снимается старая обмотка и взамен ее наматывается в том же порядке новая
обмотка из более толстого провода. Так, например, для того чтобы ваша динамомашина давала напряжение 5—8 вольт, на якорь следует намотать провод диаметром 0,7. Если же вы намотаете якорь проводом 0,4 или 0,5, то динамомашина будет давать напряжение 8 — 12 вольт, но ток будет значительно меньшей силы.
Коллектор для такой динамомашины делается двухполюсный и насаживается на предварительно удлиненную ось якоря. Для того чтобы удлинить ось якоря, на нее надо надеть отрезок тонкой медной трубки и спаять ее с осью.
Динамомашина монтируется на деревянной подставке, концы обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора, щетки устанавливаются одна против другой и укрепляются на основании.
С якоря снимается старая обмотка и взамен ее наматывается в том же порядке новая
обмотка из более толстого провода. Так, например, для того чтобы ваша динамомашина давала напряжение 5—8 вольт, на якорь следует намотать провод диаметром 0,7. Если же вы намотаете якорь проводом 0,4 или 0,5, то динамомашина будет давать напряжение 8 — 12 вольт, но ток будет значительно меньшей силы.
Коллектор для такой динамомашины делается двухполюсный и насаживается на предварительно удлиненную ось якоря. Для того чтобы удлинить ось якоря, на нее надо надеть отрезок тонкой медной трубки и спаять ее с осью.
Динамомашина монтируется на деревянной подставке, концы обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора, щетки устанавливаются одна против другой и укрепляются на основании.
У кого найдется старое магнето от автомашины или телефонный индуктор, их можно легко переделать в динамо-машину. Для этого нужно будет только сменить обмотку на якоре и сделать коллектор со щетками.
С якоря снимается старая обмотка и взамен ее наматывается в том же порядке новая
обмотка из более толстого провода. Так, например, для того чтобы ваша динамомашина давала напряжение 5—8 вольт, на якорь следует намотать провод диаметром 0,7. Если же вы намотаете якорь проводом 0,4 или 0,5, то динамомашина будет давать напряжение 8 — 12 вольт, но ток будет значительно меньшей силы.
Коллектор для такой динамомашины делается двухполюсный и насаживается на предварительно удлиненную ось якоря. Для того чтобы удлинить ось якоря, на нее надо надеть отрезок тонкой медной трубки и спаять ее с осью.
Динамомашина монтируется на деревянной подставке, концы обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора, щетки устанавливаются одна против другой и укрепляются на основании.
С якоря снимается старая обмотка и взамен ее наматывается в том же порядке новая
обмотка из более толстого провода. Так, например, для того чтобы ваша динамомашина давала напряжение 5—8 вольт, на якорь следует намотать провод диаметром 0,7. Если же вы намотаете якорь проводом 0,4 или 0,5, то динамомашина будет давать напряжение 8 — 12 вольт, но ток будет значительно меньшей силы.
Коллектор для такой динамомашины делается двухполюсный и насаживается на предварительно удлиненную ось якоря. Для того чтобы удлинить ось якоря, на нее надо надеть отрезок тонкой медной трубки и спаять ее с осью.
Динамомашина монтируется на деревянной подставке, концы обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора, щетки устанавливаются одна против другой и укрепляются на основании.
Готовая динамомашина показана на рис. 19.
Рис. 19. Дииамомашина из магнето.