Общие сведения

Прежде чем приступить непосредственно к киносъемке, необходимо удостовериться в том, что наша камера совер­шенно светонепроницаема, то-есть в камеру, кроме объек­тива, нигде не попадает ни одного луча света. Постороннее отверстие в камере, даже в 0,1 мм, может испортить всю пленку.
Для испытания светонепроницаемости камеру заряжают небольшим куском светочувствительной кинопленки так, чтобы она прошла через всю камеру свой обычный путь и по нескольку сантиметров еще осталось бы в каждой кассете. Всего для этого нам потребуется 30 см пленки.
После того как камера будет заряжена, обтюратор ста­вится между объективом и кадровой рамкой с кинопленкой, влотно закрывается отверстие в задней стенке камеры, боко­вая крышка, и аппарат выносится на яркий свет—днем на солнце, вечером в ярко освещенную комнату. Камера не­сколько минут повертывается всеми сторонами к источнику света и после пленка проявляется. Если на пленке не про­явится темных пятен, что является признаком попадания на пленку постороннего света, то мы можем быть вполне уве­рены в светонепроницаемости нашей камеры.

Прежде чем приступить непосредственно к киносъемке, необходимо удостовериться в том, что наша камера совер­шенно светонепроницаема, то-есть в камеру, кроме объек­тива, нигде не попадает ни одного луча света. Постороннее отверстие в камере, даже в 0,1 мм, может испортить всю пленку.
Для испытания светонепроницаемости камеру заряжают небольшим куском светочувствительной кинопленки так, чтобы она прошла через всю камеру свой обычный путь и по нескольку сантиметров еще осталось бы в каждой кассете. Всего для этого нам потребуется 30 см пленки.
После того как камера будет заряжена, обтюратор ста­вится между объективом и кадровой рамкой с кинопленкой, влотно закрывается отверстие в задней стенке камеры, боко­вая крышка, и аппарат выносится на яркий свет—днем на солнце, вечером в ярко освещенную комнату. Камера не­сколько минут повертывается всеми сторонами к источнику света и после пленка проявляется. Если на пленке не про­явится темных пятен, что является признаком попадания на пленку постороннего света, то мы можем быть вполне уве­рены в светонепроницаемости нашей камеры.
Второй, не менее важной подготовительной работой являет­ся регулировка фокусного расстояния объектива. Дело в том, что во время съемки нам придется менять расстояние кино­съемочного аппарата от объекта съемки. Изменение же этого расстояния при постоянном положении объектива может отра­зиться на резкости снимков. А навести аппарат на фокус во время съемки мы не сможем, так как камера будет гер­метически закрыта со всех сторон. Для того чтобы мы могли при этих обстоятельствах, хотя бы приблизительно, с изме­нением расстояния между аппаратом и объектом менять и расстояние объектива от пленки и тем самым наводить изоб­ражение на резкость, необходимо отрегулировать фокусное расстояние объектива и сделать для этого соответствую­щую шкалу, которой впоследствии и пользоваться для регу­лировки фокуса.
Камеру, как обычно, заряжают чистой, незаснятой, плен­кой, аппарат устанавливают на штативе и, наблюдая через отверстие в задней стенке камеры изображение отдаленных (метров на 20) предметов, наводят на резкость. Положение объектива при этом отмечается—на верхней части обеих объективных трубок проводится ровная черта и на непо­движной объективной трубке против этой черты ставится значок бесконечности оо.
Всегда, когда в дальнейшем нам придется делать съемку отдаленных предметов на 20 и более метров, мы должны ставить объектив в такое положение, и безошибочно на пленке будет получаться резкое изображение снимаемого предмета.
Затем аппарат придвигается к предмету на расстояние 10 метров и опять наводится на резкость. Новое положение объектива также отмечается, то-есть против черты, нанесен­ной на подвижной объективной трубке, ставится черта на неподвижной трубке и пишется цифра 10. Таким же образом надо сделать отметки фокусного расстояния на 6, 4, 3, 2 и 1,5 метра.
Когда эта предварительная работа будет закончена, от­метки и цифры на неподвижной трубке надписываются— четко наносятся острым закаленным шилом и покрываются тушью или белилами, в зависимости от того, какого цвета будет трубка. Словом, надо сделать так, чтобы деления шкалы и цифры были хорошо заметны и ярко выделялись на общем фоне.
На подвижную объективную трубку необходимо припаять небольшую металлическую стрелку, конец которой должен соответственно приходиться против нанесенной на трубке черты. Таким образом, сопоставляя указатель с делением шкалы в соответствии с расстоянием объектива аппарата от объекта съемки, мы будем, не наблюдая за пленкой, точно устанавливать аппарат на фокус.
Миллиметрах в пяти от первого и последнего делений шкалы на трубке объектива напаиваются небольшие стер­женьки так, чтобы, дойдя до них, стрелка препятствовала дальнейшему вращению объектива. Это ограничение будет поддерживать трубки объектива в постоянном соотношении между собой.